Джефф Лейн – основатель одного из самых необычных и запоминающихся музеев мира. Будучи поклонником европейского автопрома, он собрал немало удивительных экспонатов, которые и сейчас притягивают внимание огромного количества людей. Открывшаяся в 2002 году экспозиция включает в себя 450 авто, большую часть которых составляют именно европейские модели. Есть также некоторое количество американских машин. Но наибольший интерес у посетителей вызывают уникальные экземпляры, ради которых действительно имеет смысл посетить музей.

Martin Aerodynamic (1928)

Автомобиль, разработанный и собранный талантливым изобретателем Джеймсом Мартином. За свою жизнь он спроектировал немало полноценных стримлайнеров, которые так и не сумели вызвать понимание у современников. Одним из самых ярких примеров является Martin Aerodynamic. Эта модель имела некоторый успех при первом показе, однако, так и не была доработана из-за Великой Депрессии.

Helicron (1932)

Необычный агрегат, приводимый в движение при помощи авиационного пропеллера. Точно проследить историю разработки этой модели достаточно сложно, поскольку она словно бы намеренно скрыта. Но маркировка указывает на 1932 год выпуска на территории Франции. Причем автомобиль собирался по индивидуальному заказу, а в 2000 году был найден и восстановлен.

Dymaxion Replica (1933/2015)

Поразительный проект настоящего визионера и предпринимателя Бакминстера Фуллера. Имеет обтекаемый кузов. Привод расположен спереди, а двигатель Ford V8 на 85 л. с. – сзади. В основе модели лежит необычная рама, состоящая из трех частей. Этот аппарат удавалось разогнать до скорости 130 км/ч.

Citroen Berline 11 Gazogene (1938)

В 40-х годах и позже многие производители старались переводить свои транспортные средства на газовые генераторы. Это было спровоцировано немецким запретом на реализацию топлива, а затем серьезным дефицитом горючего. Один из немногих дошедших до наших дней подобного рода экземпляров – модель Berline 11. Она имела специальные отделения в крыльях для хранения угля.

Hewson Rocket (1946)

Уникальный проект американского бизнесмена Уильяма Хьюсона. Этот автомобиль был собран специалистами компании Coachcraft. И оснащался достаточно мощным силовым агрегатом Ford V-8. Хьюсон явно стремился привлечь внимание общественности к необычному дизайну транспортного средства, однако, добиться полноценной сенсационности ему так и не удалось. Так что затем он просто продал машину.

Iota 350 Sport (1951)

Скоростной концептуальный транспорт, разработанный опытными сотрудниками Bristol Aircraft после окончания войны. Необычная машина с облегченным кузовом из алюминия, а также достаточно мощным двигателем Douglas. Было изготовлено два таких автомобиля, один из которых получилось сохранить.

Hoffmann (1951)

Трехколесный автомобиль от достаточно известной компании из Мюнхена. Огромным количеством экспертов признан самым неудачным решением с тремя колесами. В качестве основного недостатка конструкции отмечалось управление при помощи подвижного заднего колеса. Эта особенность требовала от шофера большого опыта и специальных навыков. К тому же, риск перевернуться при каждом повороте был очень высок.

Von Dutch Rocket Car (1961)

Автомобиль от настоящего пионера американской кастомизации авто. Кеннет Роберт Говард намеревался построить полноценно функционирующую машину на базе фюзеляжа лайнера North American F-86 Sabre. Главной целью было установка рекордов и укрепление своего статуса в мире кастом-культуры. Но модель не получила ракетного силового агрегата и осталась демонстрационным автомобилем, периодически появляющимся на некоторых выставках.

С-3Д (1980)

Достаточно привычный для жителей СНГ автомобиль, который стал настоящей редкостью и изюминкой американского музея. Советская инвалидка почти 30 лет производилась без существенных изменений, так что подобные модели даже сейчас можно встретить на улицах городов. Отреставрированный экземпляр музей Лейна действительно привлекает посетителей, воплощая в себе черты советского автопрома в представлении иностранцев.

American Austin ¾ scale (1988)

Точная копия оригинального американского автомобиля, производимого в 30-х годах по английскому образцу. Была построена энтузиастом Биллом Майнором в 1988 году. Главным отличием от оригинала является масштаб в три четверти. Внутри установлен двигатель на 10 л.с., позволяющий разгоняться до 80 км/ч. Несмотря на скромные размеры, автомобиль вмещает в себя взрослого человека.

Музей Лейна предлагает окунуться в атмосферу крайне смелого и необычного автомобилестроения. Он словно бы раскрывает занавес перед непростой историей разработки амбициозных, но не ставших популярными машин, которые тем не менее оказали существенное влияние на развитие автопрома в целом.